Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние материально-технической базы и содержания
зданийРеспубликанского детского оздоровительно-образовательного
центра круглогодичного действия «Солнечный берег»соответствует
целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной
безопасности. Здания центра расположено на благоустроенном участке, на берегу
Каспийского моря. Территория центра ограждена забором.
Материально-техническая
базацентра –необходимое условие
функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование
материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным
оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными
требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в центре уделяется
обеспечению образовательного процесса современным компьютерным
оборудованием, а также подключению учебных кабинетов к сети Интернет.
В центре созданы
оптимальные материально-технические условия для осуществления
учебно-воспитательного процесса. Центр имеет необходимый набор помещений для проведения
занятий по обязательным учебным дисциплин.
1.Специализированные учебные кабинеты.
Центр имеет учебные кабинеты: кабинеты химии,
физики, русского языка и литературы, информатики, математики,
комбинированная мастерская, спортплощадка, столовая, уютная библиотека с
читальным залом.
В центре выдерживается норматив по
площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями СанПиН.
За последние годы в центре значительно пополнился запас материально-технических
средств.
На территории центра расположена спортивная площадка для
подвижных игр, игр в волейбол и баскетбол.
2.Информационно-техническое оснащение.
Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в ГБОУ РД "РДООЦКД" сформирована единая информационная образовательная среда.
С целью соблюдения
законодательства "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и развитию" установлен программно-аппаратный комплекс контентной фильтрацииИнтернет Цензоринформации из
интернет на основе двухуровневого доступа учитель - ученик.
Интернет Цензор — эффективный родительский контроль
Интернет Цензор — бесплатная программа для осуществления родительского контроля. Программа предназначена для эффективной блокировки сайтов, которые могут представлять опасность для ребенка, когда он использует Интернет.
В сети много опасностей, даже простой переход по ссылке может привести ребенка на сайт, который может нанести ему вред, внушить ложные представления, и т.п. Чтобы не подвергать детей опасности рекомендуется использовать функции родительского контроля, которые имеются в специальных программах.
Программа Интернет Цензор разработана отечественными специалистами для обеспечения надежного запрета на посещения нежелательных сайтов в интернете. В своей работе программа ориентируется на так называемый «белый список» сайтов, посещение которых разрешено. Все остальные сайты в интернете будут недоступны.
Всего в базе «белого списка» программы Интернет Цензор находится более миллиона сайтов проверенных вручную. В этот список включены проверенные сайты российского интернета и основные зарубежные сайты.
При использовании программы происходит фильтрация ресурсов в интернете, в зависимости от настроек программы. Приоритет имеют вручную добавленные пользователем списки сайтов, которые будут доступны или, наоборот, недоступны в зависимости от предпочтений пользователя.
Во время включенного режима фильтрации, интернет-трафик будет идти через программу Интернет Цензор, поэтому попытки обойти фильтрацию не увенчаются успехом. Программу нельзя будет просто так удалить с компьютера, так как для этого потребуется пароль от программы.
При попытке удаления или обхода фильтрации на адрес электронной почты, указанный в программе придет сообщение о таких действиях.
Бесплатную программу Интернет Цензор можно скачать с официального сайта производителя. Программа рекомендована для использования государственными и общественными структурами.
4.Обеспечение безопасности, жизни и здоровья обучающихся.
В центре созданы условия для обеспечения безопасности
участников образовательного процесса, установлена пожарная сигнализация и
тревожная кнопка.
В центре действует пропускной режим. Допуск
посетителей в здание центра осуществляется по предъявлению документа,
удостоверяющего личность, фиксируется в журнале регистрации посетителей.
Центр оборудована устойчивой телефонной связью, имеется
тревожная кнопка. Здание и территория оснащены средствами пожаротушения в
соответствии с нормативными документами. Территория центра огорожена, что
соответствует требованиям СанПиН, доступ автотранспорта на территорию
ограничен.
Оборудованные учебные кабинеты
Центр имеет
специализированные учебные кабинеты: кабинеты химии, физики, русского языка и
литературы, информатики, математики, комбинированная мастерская, спортплощадка,
столовая, уютная библиотека с читальным залом.
Все групповые помещения, кабинеты, музыкальный, спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы ГБОУ РД РДООЦКД.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ГБОУ РД РДООЦКД функционируют объекты для проведения практических занятий.Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в центре учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы школьного образования и дополнительных образовательных программ.
Библиотека
В фонде библиотеке лагеря имеются учебники по общеобразовательным дисциплинам учащихся для 5-9 классов в достаточном количестве. А так же есть художественная литература, более 600 экземпляров, в которые входят: словари, энциклопедии, произведения отечественных и зарубежных классиков.
Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.
Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе ГБОУ РД РДООЦКД и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.
Объекты спорта
В центре имеются футбольная, волейбольная, баскетбольная и теннисная площадки. Две воркаут-зоны, спортивный и тренажерный залы, снаряды для легкой атлетики и гимнастики, игровой стол для настольного тенниса. Имеется весь необходимый инвентарь для занятий физкультурой и спортом, а также для подвижных игр.В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.
Виды средствобучения и воспитания
- Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения и воспитания
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Перечень средств обучения и воспитания
·
Перечень
рабочих программ и учебниковдля реализации образовательных программ в
2020/2021 учебном
·
Перечень
цифровых образовательных ресурсов
·
Технические
средства обучения и воспитания в основной школе
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям вРеспубликанском детском оздоровительно-образовательном центре круглогодичного действия «Солнечный берег»
Одним из приоритетных направлений в деятельности центра является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинете информатики 14 стационарных рабочих и компьютер — для учителя, которыеимеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе послеосновных занятий (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В центре создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о центре и её основных направлениях; — об истории и развитии центра и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте центра размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу центра и др.
Правила использования сети Интернет
1.Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками центра.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.
1.3. Использование сети Интернет вРеспубликанском детском оздоровительно-образовательном центре круглогодичного действия «Солнечный берег»подчинено следующим принципам:
·соответствия образовательным целям;
·содействия гармоничному формированию и развитию личности;
·уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
·приобретения новых навыков и знаний;
·расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
·социализации личности, введения в информационное общество.
1.4. Использование сети Интернет в центре возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в центре, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в образовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
·учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
·специалисты в области информационных технологий;
·представители органов управления образованием;
·родители обучающихся.
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
·законодательством Российской Федерации;
·опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
·интересами обучающихся;
·целями образовательного процесса.
2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:
·наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
·запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
·принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники центра, определенные приказом директора центра. Работник образовательного учреждения:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
2.9 Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
- достоверность и корректность информации.
2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
2.Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2 Обучающемуся запрещается:
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
3.Права, обязанности и ответственность пользователей:
- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
- Участники образовательного процесса центра могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.
Правила работы.
Пользователям запрещается:
1.Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РД.
2.Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
3.Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
4.Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
5.Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
6.Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
7.Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
8.Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
9.Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» центра, так и за его пределами.
10.Использовать возможности «точки доступа к Интернету» центра для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
11.Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
1.За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
2.За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность).
Пользователи имеют право:
1.Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
2.Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
3.Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
4.Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
Классификаторинформации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.
1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2.Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
- информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
- сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
- сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие:
- информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы: - программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления: - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама - информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
- Информация с ограниченным доступом:
- информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и
науки Российской Федерации-http://www.mon.gov.ru;
Федеральный портал "Российское
образование"-http://www.edu.ru;
Информационная система "Единое окно доступа
к образовательным ресурсам"-http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов -http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов-http://fcior.edu.ru.
Российские
общеобразовательные порталы и сайты
Российская государственная детская библиотека
РГДБ является научно-методическим и исследовательским
центром в области педагогики, психологии и социологии детского чтения,
библиографии детской литературы, организации библиотечного обслуживания
детского населения. На сайте представлена коллекция интересных ссылок по
тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для
родителей», «Сайты писателей», «Интересные сайты», «Детские библиотеки»,
«Информация для библиотек». Возможен поиск в электронном каталоге.
Другие образовательные
ресурсы
Федеральные образовательные порталы
Российское образование
Портал создан в рамках Федеральной целевой программы:
«Развитие единой образовательной информационной среды». Ориентирует в
образовательном пространстве российской части Интернет. Содержит
информационные, аналитические и статистические материалы обо всех ступенях и
направлениях российского образования, государственные образовательные
стандарты, информацию о конференциях, выставках, конкурсах, благотворительных
фондах. Особую ценность представляет многоуровневый каталог образовательных
Интернет-ресурсов.
Российский общеобразовательный портал
Портал посвящен всем ступеням среднего образования.
Содержит материалы по педагогике, в т.ч. коррекционной педагогике и специальной
психологии. Кроме обширного каталога ссылок на образовательные ресурсы, здесь
есть тематические коллекции методических материалов по различным учебным
дисциплинам (диктанты по русскому языку, естественнонаучные эксперименты и пр.)
Портал содержит справочную информацию об организации системы образования в
различных регионах России.
Естественно-научный образовательный портал
Портал содержит материалы и ссылки на ресурсы Интернет по
естественно-научным дисциплинам. Поиск материала возможен по предмету (физика,
химия, биология, математика), типу материала (справочники, задачники,
лабораторные практикумы, учебники и др.), уровню образования (общее, высшее),
характеру аудитории: (преподаватели, учащиеся, студенты).
Специализированный портал «Здоровье и образование»
Нормативно-правовая часть сайта содержит
законодательные и регламентирующие документы по охране здоровью учащихся.
«Библиотека» содержит учебные программы, учебно-методическую литературу по
формированию навыков здорового образа жизни, авторефераты диссертаций,
монографии, статьи. Есть полнотекстовая версия журнала «Валеология».
Социально-гуманитарное и политологическое образование
Портал содержит каталог ссылок и коллекции ресурсов
по истории, философии, психологии, политологи, международным отношениям. Среди
представленных материалов: учебники и учебные планы, методические рекомендации,
курсы лекций, периодические издания, иллюстративный материал, – для
преподавателей и учащихся дошкольной, начальной и средней степеней образования.
Федеральный портал по дополнительному образованию детей
Портал содержит сведения о федеральных учреждениях
дополнительного образования, нормативные документы, сведения о федеральных и
межведомственных программах. Есть коллекция научно-методических материалов по
организации системы, педагогике и менеджменту дополнительного образования,
коллекция работ детей в области художественного, научно-технического и других
направлений творчества. Специальный раздел посвящен детскому оздоровительному
отдыху. Портал содержит каталог ссылок на ресурсы Интернет.
Портал информационной поддержки Единого государственного
экзамена
http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.isp
Портал содержит демоверсии тестов, результаты прошедшего
тестирования, нормативные документы, материалы совещаний и конференций,
посвященных тестированию, коллекцию публикаций по данной теме из периодических
изданий. Есть большой раздел «Вопросы и ответы».
Специализированный портал по информационно-коммуникационным
технологиям в образовании
Портал создан для обеспечения комплексной информационной
поддержки образования в области современных информационных и
телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИТ в сфере
образования. Среди разделов портала: «Библиотека» (содержит полные тексты
учебных и методических материалов), «Интернет-ресурсы» (содержит ссылки на
ресурсы по информационным технологиям, размещенные на сайтах учебных заведения
и других организаций); «Конференции» (содержит материалы конференций по
тематике портала – тезисы и полные тексты докладов, сведения об участниках).
Система федеральных образовательных порталов
http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
Полный список ресурсов, образующих единую
инфраструктуру образовательной информационной среды в России.
Электронная библиотека статей по образованию
http://www.libnet.ru/education/lib/
Электронная библиотека расположена на сайте
«Централизованная библиотечная система «Киевская» (г. Москва). В библиотеке
представлены рецензии и аннотации на учебно-методическую литературу; сценарии
уроков и мероприятий, документы о правовом обеспечении образовательной
деятельности.
Все образование Интернета
Совместный проект Федерации Интернет Образования и Фонда
поддержки, российского учительства. Портал содержит каталог ссылок на учебные
заведения, образовательные сайты, учебные материалы, представленные в Интернете.
Аптечка библиомана
На сайте представлены статьи о русской литературе,
материалы о писателях (биографическая справка, фотография, заметка о
творчестве). Содержит собрание ссылок на литературные ресурсы Рунета.
Педагогика школьного творчества
Сайт, созданный аспирантом кафедры методики
преподавания истории Московского городского педагогического университета,
содержит экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
выпускников 11 классов в средней общеобразовательной школе по истории Отечества
(IX-XX века).
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Всероссийский музей Пушкина – крупнейшее в стране
хранилище реликвий, книг и произведений искусства, связанных с жизнью великого
русского поэта. Представленный на этом сайте материал можно использовать для
проведения уроков.
Гербы народов России
Сайт содержит данные о гербах, которые систематизированы в
соответствии с существующим делением Российской Федерации на области, края,
округа и республики. Описания гербов взяты из книги П.П. фон Винклера
"Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской империи".
Музеи России
Портал, «Музеи Росси
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в зданиеобразовательной организации,центральный вход школыоборудован пандусом
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические,
- документ-камера, веб-камеры,
- МФУ,
- наушники с микрофоном.