Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Состояние материально-технической базы и содержания зданийРеспубликанского детского оздоровительно-образовательного центра круглогодичного действия «Солнечный берег»соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здания центра расположено на благоустроенном участке, на берегу Каспийского моря. Территория центра ограждена забором.

Материально-техническая базацентра –необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в центре уделяется обеспечению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также подключению учебных кабинетов к сети Интернет.

В центре созданы оптимальные материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Центр имеет необходимый набор помещений для проведения занятий по обязательным учебным дисциплин.

1.Специализированные учебные кабинеты.

Центр имеет учебные кабинеты: кабинеты химии, физики, русского языка и литературы, информатики, математики, комбинированная мастерская, спортплощадка, столовая, уютная библиотека с читальным залом.

В центре выдерживается норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями СанПиН. За последние годы в центре значительно пополнился запас материально-технических средств.

На территории центра расположена спортивная площадка для подвижных игр, игр в волейбол и баскетбол.

2.Информационно-техническое оснащение.

Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в ГБОУ РД "РДООЦКД" сформирована единая информационная образовательная среда.

С целью соблюдения законодательства "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" установлен программно-аппаратный комплекс контентной фильтрацииИнтернет Цензоринформации из интернет на основе двухуровневого доступа учитель - ученик.

Интернет Цензор — эффективный родительский контроль

Интернет Цензор — бесплатная программа для осуществления родительского контроля. Программа предназначена для эффективной блокировки сайтов, которые могут представлять опасность для ребенка, когда он использует Интернет.

В сети много опасностей, даже простой переход по ссылке может привести ребенка на сайт, который может нанести ему вред, внушить ложные представления, и т.п. Чтобы не подвергать детей опасности рекомендуется использовать функции родительского контроля, которые имеются в специальных программах.

Программа Интернет Цензор разработана отечественными специалистами для обеспечения надежного запрета на посещения нежелательных сайтов в интернете. В своей работе программа ориентируется на так называемый «белый список» сайтов, посещение которых разрешено. Все остальные сайты в интернете будут недоступны.

Всего в базе «белого списка» программы Интернет Цензор находится более миллиона сайтов проверенных вручную. В этот список включены проверенные сайты российского интернета и основные зарубежные сайты.

При использовании программы происходит фильтрация ресурсов в интернете, в зависимости от настроек программы. Приоритет имеют вручную добавленные пользователем списки сайтов, которые будут доступны или, наоборот, недоступны в зависимости от предпочтений пользователя.

Во время включенного режима фильтрации, интернет-трафик будет идти через программу Интернет Цензор, поэтому попытки обойти фильтрацию не увенчаются успехом. Программу нельзя будет просто так удалить с компьютера, так как для этого потребуется пароль от программы.

При попытке удаления или обхода фильтрации на адрес электронной почты, указанный в программе придет сообщение о таких действиях.

Бесплатную программу Интернет Цензор можно скачать с официального сайта производителя. Программа рекомендована для использования государственными и общественными структурами.

Скачать Интернет цензор

4.Обеспечение безопасности, жизни и здоровья обучающихся.

В центре созданы условия для обеспечения безопасности участников образовательного процесса, установлена пожарная сигнализация и тревожная кнопка.

В центре действует пропускной режим. Допуск посетителей в здание центра осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность, фиксируется в журнале регистрации посетителей.

Центр оборудована устойчивой телефонной связью, имеется тревожная кнопка. Здание и территория оснащены средствами пожаротушения в соответствии с нормативными документами. Территория центра огорожена, что соответствует требованиям СанПиН, доступ автотранспорта на территорию ограничен.

Оборудованные учебные кабинеты

Центр имеет специализированные учебные кабинеты: кабинеты химии, физики, русского языка и литературы, информатики, математики, комбинированная мастерская, спортплощадка, столовая, уютная библиотека с читальным залом.

Все групповые помещения, кабинеты, музыкальный, спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы ГБОУ РД РДООЦКД.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ГБОУ РД РДООЦКД функционируют объекты для проведения практических занятий.Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в центре учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы школьного образования и дополнительных образовательных программ.

Библиотека

В фонде библиотеке лагеря имеются учебники по общеобразовательным дисциплинам учащихся для 5-9 классов в достаточном количестве. А так же есть художественная литература, более 600 экземпляров, в которые входят: словари, энциклопедии, произведения отечественных и зарубежных классиков.

Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.

Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе ГБОУ РД РДООЦКД и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.

Объекты спорта

В центре имеются футбольная, волейбольная, баскетбольная и теннисная площадки. Две воркаут-зоны, спортивный и тренажерный залы, снаряды для легкой атлетики и гимнастики, игровой стол для настольного тенниса. Имеется весь необходимый инвентарь для занятий физкультурой и спортом, а также для подвижных игр.В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.


Виды средствобучения и воспитания

  • Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения и воспитания

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.


Перечень средств обучения и воспитания


· Перечень рабочих программ и учебниковдля реализации образовательных программ в 2020/2021 учебном

· Перечень цифровых образовательных ресурсов

· Технические средства обучения и воспитания в основной школе

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям вРеспубликанском детском оздоровительно-образовательном центре круглогодичного действия «Солнечный берег»

Одним из приоритетных направлений в деятельности центра является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В кабинете информатики 14 стационарных рабочих и компьютер — для учителя, которыеимеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе послеосновных занятий (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В центре создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о центре и её основных направлениях; — об истории и развитии центра и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте центра размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу центра и др.

Правила использования сети Интернет

1.Общие положения

Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками центра.

1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.

1.3. Использование сети Интернет вРеспубликанском детском оздоровительно-образовательном центре круглогодичного действия «Солнечный берег»подчинено следующим принципам:

·соответствия образовательным целям;

·содействия гармоничному формированию и развитию личности;

·уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

·приобретения новых навыков и знаний;

·расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

·социализации личности, введения в информационное общество.

1.4. Использование сети Интернет в центре возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в центре, с настоящими Правилами.

2. Организация использования сети Интернет в образовательном учреждении


2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

·учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;

·специалисты в области информационных технологий;

·представители органов управления образованием;

·родители обучающихся.

2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

·законодательством Российской Федерации;

·опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

·интересами обучающихся;

·целями образовательного процесса.

2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

·наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

·запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

·принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники центра, определенные приказом директора центра. Работник образовательного учреждения:

  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
  • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
  • сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.

2.9 Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

  • соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
  • защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
  • достоверность и корректность информации.

2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

2.Использование сети Интернет в образовательном учреждении


3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2 Обучающемуся запрещается:

  • обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
  • осуществлять любые сделки через Интернет;
  • осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
  • распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

3.Права, обязанности и ответственность пользователей:

  • Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
  • Участники образовательного процесса центра могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
  • К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

Правила работы.

Пользователям запрещается:

1.Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РД.Хочу такой сайт

2.Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).

3.Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.

4.Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.

5.Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

6.Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.

7.Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).

8.Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

9.Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» центра, так и за его пределами.

10.Использовать возможности «точки доступа к Интернету» центра для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.

11.Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

1.За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.

2.За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность).

Пользователи имеют право:

1.Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.

2.Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).

3.Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.

4.Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

Классификаторинформации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:

  • информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
  • информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2.Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
- информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
- сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
- сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие:
- информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • подрыв безопасности Российской Федерации;
  • захват или присвоение властных полномочий;
  • создание незаконных вооруженных формирований;
    осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
  • возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
  • унижение национального достоинства;
  • осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
  • пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности
  • воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
  • публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
  • применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
  • посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
  • нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
    7. Вредоносные программы:
  • программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
    8. Преступления:
  • клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
  • оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
  • публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
  • склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
  • незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
  • публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
  • информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
  • публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
    9. Ненадлежащая реклама
  • информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
  • Информация с ограниченным доступом:
  • информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации-http://www.mon.gov.ru;

Федеральный портал "Российское образование"-http://www.edu.ru;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru.

Российские общеобразовательные порталы и сайты

Российская государственная детская библиотека

http://www.rgdb.ru

РГДБ является научно-методическим и исследовательским центром в области педагогики, психологии и социологии детского чтения, библиографии детской литературы, организации библиотечного обслуживания детского населения. На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для родителей», «Сайты писателей», «Интересные сайты», «Детские библиотеки», «Информация для библиотек». Возможен поиск в электронном каталоге.

Другие образовательные ресурсы

Федеральные образовательные порталы

Российское образование

http://www.edu.ru

Портал создан в рамках Федеральной целевой программы: «Развитие единой образовательной информационной среды». Ориентирует в образовательном пространстве российской части Интернет. Содержит информационные, аналитические и статистические материалы обо всех ступенях и направлениях российского образования, государственные образовательные стандарты, информацию о конференциях, выставках, конкурсах, благотворительных фондах. Особую ценность представляет многоуровневый каталог образовательных Интернет-ресурсов.

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал посвящен всем ступеням среднего образования. Содержит материалы по педагогике, в т.ч. коррекционной педагогике и специальной психологии. Кроме обширного каталога ссылок на образовательные ресурсы, здесь есть тематические коллекции методических материалов по различным учебным дисциплинам (диктанты по русскому языку, естественнонаучные эксперименты и пр.) Портал содержит справочную информацию об организации системы образования в различных регионах России.

Естественно-научный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Портал содержит материалы и ссылки на ресурсы Интернет по естественно-научным дисциплинам. Поиск материала возможен по предмету (физика, химия, биология, математика), типу материала (справочники, задачники, лабораторные практикумы, учебники и др.), уровню образования (общее, высшее), характеру аудитории: (преподаватели, учащиеся, студенты).

Специализированный портал «Здоровье и образование»

http://www.valeo.edu.ru

Нормативно-правовая часть сайта содержит законодательные и регламентирующие документы по охране здоровью учащихся. «Библиотека» содержит учебные программы, учебно-методическую литературу по формированию навыков здорового образа жизни, авторефераты диссертаций, монографии, статьи. Есть полнотекстовая версия журнала «Валеология».

Социально-гуманитарное и политологическое образование

http://www.law.edu.ru

Портал содержит каталог ссылок и коллекции ресурсов по истории, философии, психологии, политологи, международным отношениям. Среди представленных материалов: учебники и учебные планы, методические рекомендации, курсы лекций, периодические издания, иллюстративный материал, – для преподавателей и учащихся дошкольной, начальной и средней степеней образования.

Федеральный портал по дополнительному образованию детей

http://www.vidod.edu.ru

Портал содержит сведения о федеральных учреждениях дополнительного образования, нормативные документы, сведения о федеральных и межведомственных программах. Есть коллекция научно-методических материалов по организации системы, педагогике и менеджменту дополнительного образования, коллекция работ детей в области художественного, научно-технического и других направлений творчества. Специальный раздел посвящен детскому оздоровительному отдыху. Портал содержит каталог ссылок на ресурсы Интернет.

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.isp

Портал содержит демоверсии тестов, результаты прошедшего тестирования, нормативные документы, материалы совещаний и конференций, посвященных тестированию, коллекцию публикаций по данной теме из периодических изданий. Есть большой раздел «Вопросы и ответы».

Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании

http://www.ict.edu.ru

Портал создан для обеспечения комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИТ в сфере образования. Среди разделов портала: «Библиотека» (содержит полные тексты учебных и методических материалов), «Интернет-ресурсы» (содержит ссылки на ресурсы по информационным технологиям, размещенные на сайтах учебных заведения и других организаций); «Конференции» (содержит материалы конференций по тематике портала – тезисы и полные тексты докладов, сведения об участниках).

Система федеральных образовательных порталов

http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm

Полный список ресурсов, образующих единую инфраструктуру образовательной информационной среды в России.

Электронная библиотека статей по образованию

http://www.libnet.ru/education/lib/

Электронная библиотека расположена на сайте «Централизованная библиотечная система «Киевская» (г. Москва). В библиотеке представлены рецензии и аннотации на учебно-методическую литературу; сценарии уроков и мероприятий, документы о правовом обеспечении образовательной деятельности.

Все образование Интернета

http://www.alledu.ru

Совместный проект Федерации Интернет Образования и Фонда поддержки, российского учительства. Портал содержит каталог ссылок на учебные заведения, образовательные сайты, учебные материалы, представленные в Интернете.

Аптечка библиомана

http://aptechka.agava.ru

На сайте представлены статьи о русской литературе, материалы о писателях (биографическая справка, фотография, заметка о творчестве). Содержит собрание ссылок на литературные ресурсы Рунета.

Педагогика школьного творчества

http://schoolart.narod.ru

Сайт, созданный аспирантом кафедры методики преподавания истории Московского городского педагогического университета, содержит экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников 11 классов в средней общеобразовательной школе по истории Отечества (IX-XX века).

Всероссийский музей А.С. Пушкина

http://www.pushkin.ru

Всероссийский музей Пушкина – крупнейшее в стране хранилище реликвий, книг и произведений искусства, связанных с жизнью великого русского поэта. Представленный на этом сайте материал можно использовать для проведения уроков.

Гербы народов России

http://heraldry.hobby.ru

Сайт содержит данные о гербах, которые систематизированы в соответствии с существующим делением Российской Федерации на области, края, округа и республики. Описания гербов взяты из книги П.П. фон Винклера "Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской империи".

Музеи России

http://www.museum.ru

Портал, «Музеи Росси

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в зданиеобразовательной организации,центральный вход школыоборудован пандусом

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран),

- интерактивные доски,

- ноутбуки ученические,

- документ-камера, веб-камеры,

- МФУ,

- наушники с микрофоном.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в спальный корпусобразовательной организации,центральный вход оборудован пандусом

Наверх

12

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».