Воспитательная работа

Воспитательная работа


Воспитательная система детского оздоровительного центра охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

  Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

   Создание в центре условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамосознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

   Задачи воспитательной системы:

·         Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;

·         Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;

·         Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;

·         Формирование у детей культуры межличностных отношений;

·   Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;

·         Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;

·         Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;

·         Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;

·         Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

 

   Воспитательную деятельность организует служба воспитания центра, в которую входят: директор  центра, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы.

    Основными ценностями воспитательной деятельности центра является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

   Исходя из цели и задач, в центре складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

 В центре используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

  • различные формы работы на занятиях, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
  • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
  • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
  • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
  • проведение праздников, конкурсов, соревнований;
  • организация и участие детей в различных акциях.

    Воспитательная работа в центре осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:

·         технология коллективного творческого дела (КТД);

  • технология системного подхода воспитания;
  • технология личностно-ориентированного воспитания;
  • технология самоуправления;
  • использование ИКТ;
  • игровые технологии др.

Воспитательная система включает в себя  взаимосвязанные блоки, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей детей и формированию ключевых компетентностей:

  • воспитательная работа в процессе обучения;
  • внеурочная деятельность;

Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:

·  Уроки и внеаудиторная занятость.

· Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.Хочу такой сайт

· Внутриклассная воспитательная работа.

· Общественные формы работы.

· Дополнительное образование.

· Кружки и секции по интересам.

· Ученическое самоуправление.

· Взаимодействие учащихся с социумом.

· Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.

 

Воспитательная работа центра реализуется по нескольким направлениям.

1.Воспитание познавательных интересов – это развитие сознательной учебной дисциплины, поднятие престижа образованности, отношение к учёбе как к главному труду, что достигается через контроль посещаемости, через нестандартное проведение уроков, предметные недели, конкурсы, КВНы, научно-практические конференции, интеллектуальные игры, а также посещение библиотек, тематические поездки и экскурсии (на родину писателей, в музеи и т.д.)

2.Патриотическое воспитание – это формирование в ребёнке приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание любви к Родине, заботы об интересах страны, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно-технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию. 

3.Художественно-эстетическое воспитание способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности, прививает любовь к искусству, музыке, литературе и т.д. Это осуществляется через организацию и проведение музыкальных праздников, конкурсов, литературно-художественных презентаций, спектаклей, выставок и др.

4.Нравственное воспитание нацелено на осмысление общечеловеческих ценностей, на осознание личностной причастности к человечеству, понимание своего «я». Это обеспечивают такие мероприятия, как часы общения, психологические тренинги, классные часы на нравственные и этические темы, организация и участие в благотворительных акциях.

5.Трудовое воспитание приучает детей к общественно-полезному труду, ответственности за порученное дело, развивает организаторские способности, формирует бережное отношение к материальным ценностям, созданным трудом других людей. Эта цель достигается в процессе уроков трудового обучения, во время проведения субботников, трудовых десантов по уборке и благоустройству территории центра,  дежурств и дежурств по центру, озеленения кабинетов, ремонта книг в школьной библиотеке.

6.Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание приучает детей к здоровому образу жизни, развивает силу, выносливость и красоту человеческого тела, формирует ответственность за природу и окружающий мир. Эти цели достигаются в процессе проведения спортивных соревнований и участия, организации дней Здоровья, спортивных праздников, эстафет, игровых перемен в начальной школе, физминуток и валеоминуток на уроках, вовлечения детей в спортивные секции, походы, экологические акции, а также через классные часы и массовые мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, направленные против распространения курения, алкоголизма, наркомании.

7.Миротворческое воспитание способствует социализации детей, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям. Всё это закладывается в детях через совместные  с родителями походы, классные часы о чести и благородстве. В центре традиционно проходят праздники, посвящённые Дню матери и 8 марта, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню защиты детей и др.

8. Экологическое воспитание Целью данного воспитания является бережное отношение к природе, углубление экологических знаний учащихся, развитие эмоциональной волевой сферы, убеждение в возможности решения экологических проблем, стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.


Формы деятельности    

  • Лекции;

  • Разработка и защита экологического проекта;

  • Экотеатр;

  • Экологический рейд по очистке территории и берега моря.

    

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление традиций центра.  В центре проводятся праздники, в которых участвуют все ученики центра вместе со взрослыми. Это Праздник первоклассников, День учителя, Новый год, Последний звонок, праздники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны.

    В центре воспитательной системы – ребенок (формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).

Наверх

меню за октябрь 2023года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».