Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба


Это команда профессионалов (педагогов-психологов и социальных педагогов), работающая с детьми и педагогами на протяжении всей смены как в группе, так и индивидуально.


С чем обращаются в службу дети и подростки:

  • сложности в адаптации к режиму и правилам детского лагеря;

  • тоска по дому;

  • трудности во взаимодействии со сверстниками (сложности в общении; конфликты);

  • желание найти много друзей, дружба между мальчиками и девочками;

  • желание высказаться, пообщаться и получить эмоциональную поддержку;

  • стремление узнать себя лучше;

  • помощь в выборе профессии;

  • помощь в ситуации переживания горя и потери.


С чем обращаются в службу родители:

  • тревога по поводу сложившейся у ребёнка ситуации в детском лагере и отряде;

  • проблема в адаптации ребенка к условиям, режиму и правилам детского лагеря;

  • помощь в преодолении трудностей взаимодействия с детьми.


С чем обращаются в службу педагоги:

  • методическая помощь;

  • трудности во взаимодействии с подростками в отряде;

  • организация работы с особыми категориями подростков.


Нужно помнить, что отдых — это не праздное времяпровождение, тахта, тапочки и телевизор, а возможность с головой окунуться в разнообразную деятельность, которую предлагают тебе твои вожатые и все сотрудники центра.

Как найти новых друзей?

Подумайте о том, какие должны быть ваши друзья? Что значит для тебя дружба?

Первое — это поддержка. Затем идут взаимопомощь и взаимовыручка в сложной ситуации, не маловажна уверенность в друге и доверие, искренняя радость за успехи друга и просто приятное общение. Важно также сохранять доверенные тайны, не критиковать друга при посторонних. А ещё не быть назойливым и не поучать, т.е. уважать внутренний мир друга.

Но удивительно то, что ожидая от друзей соблюдения такого «кодекса настоящего друга», сами мы часто отступаем от этих правил.

Ведь именно друзья помогают не только лучше понять себя, но и преодолеть неуверенность в своих силах, бесконечных сомнениях, почувствовать себя личностью. Мы все стремимся к такому пониманию, при котором нас любят и ценят, несмотря ни на что.

Следует помнить, что в общении со сверстниками не нужно бояться проявлений чувств. Надо быть решительным и уверенным в себе человеком.

Даже если вы поссоритесь или возникнут разногласия, всё равно важно проявлять взаимное уважение друг к другу! Поиски хорошего и верного друга могут занять много времени. И в этом нет ничего противоестественного. Ты можешь больше общаться с новыми людьми, узнавая об их увлечениях, интересах, взглядах на жизнь. И только благодаря общению ты сможешь увидеть, кто из ребят станет для тебя настоящим другом.


Как привлечь к себе внимание?

Нельзя забывать о том, что при первой встрече очень важен внешний вид. Главное – чистота. Ежедневные гигиенические процедуры. Одежда должна быть чистой и опрятной.

Девочкам, если хочется сделать макияж, можно посоветовать использовать лёгкую пудру, светлые тени и почти прозрачный блеск для губ.

Поверьте, если вы перестанете обижаться и бурно реагировать на глупые шутки, «подколки» и обзывания сверстников, то вы перестанете быть объектом их пристального внимания. Насмешники сразу потеряют к ним всякий интерес.

Подумайте, какие ваши внутренние качества могут привлечь в вашу жизнь добрых и отзывчивых людей, которые могут стать вашими друзьями. Но эти качества требуют совершенствования и развития, большой работы над собой.


Как проявить себя и свои способности?

Мы предлагаем несколько советов, которые поддержат тебя в реализации своих планов.

  1. Не бойтесь делать то, что не умеете и чему вас не учили.

  2. Упали  — начните сначала. В поисках истины свойственно ошибаться!

  3. Без веры в себя нельзя быть сильным.

  4. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.Хочу такой сайт

  5. Каждая травинка не похожа на другую, не бывает и одинаковых снежинок. Почему же ты так хочешь быть похожим на кого-то, быть копией фотографии из глянцевого журнала? В том, что ты именно такой, какой есть, кроется грандиозный шанс.

  6. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.

  7. Если в вашей жизни возникла трудная ситуация, не оставайтесь со своими проблемами наедине. Помните, всегда рядом есть люди, готовые прийти вам на помощь.

Как подготовить ребенка к первой самостоятельной поездке?

Желание провести каникулы вдали от дома должно быть обоюдным как со стороны ребёнка, так и со стороны родителей.

Прежде чем принять решение о поездке в детский лагерь, обратите внимание на особенности своего ребёнка, его способность адаптироваться к новым непривычным условиям.

Конечно, он у вас самый лучший, самый замечательный! А какой ещё?

Самостоятельный – несамостоятельный, инициативный заводила или робкий тихоня, аккуратист или горячая «сорвиголова» …Были ли у него в жизни ситуации, когда он находился долго один без родителей, сможет ли постоять за себя, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли следить за чистотой своего тела и одежды….

Все это немаловажно!

Поездка в лагерь для ребёнка — это возможность стать более самостоятельным и взрослым. Воспользуйтесь этим и расскажите, как много нового и полезного он сможет узнать за время смены, как потом будет гордиться собой.

Опишите преимущества отдыха в «Солнечном береге» вдали от дома, опираясь на содержание нашего сайта.

Обсудите детали быта, поинтересуйтесь, как он будет вести себя в той и иной ситуации, к кому сможет обратиться в случае тех или иных трудностей, а потом откорректируйте его видение, дайте советы.

Если ребёнок робкий и трудно сходится с людьми, вместе с ним разработайте план, как лучше познакомиться с ребятами. Главное – напомнить ему, что каждый ребёнок в его отряде чувствует то же, что и он. Поэтому любой из понравившихся ему детей будет только рад возможности подружиться с ним.


Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского лагеря?

Адаптация детей к новым для них условиям временного детского коллектива – это сложный и кропотливый психолого-педагогический процесс, связанный с необходимостью использования каждым ребёнком всех умений и навыков самостоятельности, концентрации его личностных качеств и особенностей характера.

Постарайтесь дать ребёнку возможность самому выстроить взаимоотношения в коллективе. Ваша чрезмерная опека и тревожность могут передаться и ребёнку.

Не поддавайтесь унынию ребёнка, настройте его на оптимистичный лад, убедите в том, что он уже взрослый, что у него всё получится, он справится с возникающими трудностями и вы гордитесь его самостоятельностью.

Если нет острой необходимости и экстренных обстоятельств, ограничьте общение с ребёнком по телефону. Договоритесь о дне или времени следующего звонка, чтобы ребёнок был уверен в вашей поддержке и не прерывающейся связи с вами, но не звоните и не требуйте звонков-отчётов каждые полчаса.

Воздержитесь от приезда в лагерь до общего родительского дня, т.к. ваш приезд сразу сказывается на моральном состоянии не только вашего ребёнка, но и других детей. У остальных детей сразу появляются мысли: «К нему приехали, а ко мне нет, значит, его больше любят, чем меня; значит я хуже, чем он; значит если я пожалуюсь и начну плакать - ко мне приедут и т.д.»

Если у Вашего ребёнка во время пребывания в лагере возникают какие-либо проблемы, и он стесняется обратиться к сотрудникам лагеря, пожалуйста, сообщите об этих проблемах воспитателю отряда или нам.

Мы все заинтересованы в том, чтобы решить все возникающие проблемы и сделать отдых вашего ребёнка максимально приятным и запоминающимся.

Самым ответственным и творческим педагогам

Успешность и качество педагогической деятельности зависят от многих факторов. Не последнее место среди них занимает психологическая компетентность.

Мы выделяем в структуре психологической компетентности педагога, следующие элементы:

  • компетентность в общении как способность общаться, обмениваться информацией и на этой основе устанавливать и поддерживать педагогически целесообразные отношения с детьми, их родителями и другими педагогами;

  • наличие знаний о психологическом развитии, возрастных особенностях детей и умение реализовать их в педагогической деятельности;

  • умения строить перспективные и организаторские планы самостоятельной  и совместной деятельности, выбрать оптимальные методы и средства их реализации, организация эффективной системы контроля, самоконтроля, обратной связи с детьми и другими педагогами.


Мы готовы оказать помощь и поддержку педагогам в развитии психологической компетентности, в решении проблем и трудностей. возникающих в работе с детьми.

В арсенале специалистов службы разнообразные формы работы направленные на сплочение ребят, развитие навыков общения, взаимодействия, профилактику конфликтов, усталости, эмоционального напряжения и пропаганду здорового образа жизни.


03.08.2022

photo1659524927 (3).jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

меню за октябрь 2023года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».