Учебный план основного общего образования ГБОУ РД «РЦО «СОЛНЕЧНЫЙ БЕРЕГ»

Утверждаю:
директор ГБОУ РД «РДООЦКД»

учреждения РД
«Республиканский детский

на 2020-2021
учебный год

Учебный план
основного общего образования ГБОУ РД «РДООЦКД»
Пояснительная записка
Общие положения.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в
действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам
(годам обучения).
Учебный план на 2020-2021 учебный год ГБОУ РД «РДООЦКД» (далее Центр) предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих
образовательные потребности и интересы обучающихся. Для развития потенциала
обучающихся, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным
программам основного общего образования может быть основана на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы
основного общего образования.
Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов
и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные
предметы, курсы по классам и учебному году; определяет формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Цели и задачи образовательного учреждения.
Целями реализации основной образовательной программы основного
общего образования в основной общеобразовательной школе ГБОУ РД
«РДООЦКД» являются:
- достижение обучающимися планируемых результатов: знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями и возможностями детей среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья в
условиях временного ученичег.к-пгп и-ппттрь-тшая-

самобытности,
уникальности,
неповторимости
в
условиях
педагогической системы ГБОУ РД «РДООЦКД».
Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной
общеобразовательной
школой
ГБОУ
РД
«РДООЦКД»
основной
образовательной программы основного общего образования, в соответствии с
концепцией развития ГБОУ РД «РДООЦКД», предусматривает решение
следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы
требованиям
Федерального
государственного
образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учётом
специфики образовательного процесса в школе с временным ученическим
коллективом;
- обеспечение доступности получения качественного основного
общего образования, достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования
всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- определение
показателей
воспитания
и
социализации
обучающихся в условиях образовательной среды ГБОУ РД «РДООЦКД»
и воспитывающей среды школы, способствующих обеспечению
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного
базиса,
способствующего становлению базовой культуры личности каждого
обучающегося в поликультурной среде в контексте решения задач
развития личности гражданина и социально активной личности;
- разработка и реализация эффективной модели сочетания урочной
и внеурочной деятельности в целях интенсификации процессов
образования и взаимодействия всех участников образовательных
отношений;
- создание условий для выявления, развития способностей
обучающихся, их интеллектуальной самореализации, в том числе детей,
проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их
интересов через систему мероприятий внеурочной деятельности,
разнообразных социальных и образовательных практик;
- организация интеллектуальных и творческих
предметных
соревнований, проектной и учебно - исследовательской деятельности в
условиях временного ученического коллектива;
организация
социального
и
учебно-исследовательского
проектирования в рамках тематических смен в сотрудничестве с
социальными партнёрами (в соответствии с концепцией развития ГБОУ
РД «РДООЦКД»);
- моделирование
особой
образовательной
площадки
для
профессиональной ориентации обучающихся при поддержке учителей
школы, педагогов и специалистов социально-психологической службы (в
соответствии с концепцией развития ГБОУ РД «РДООЦКД»);
- обеспечение условий для гармоничного развития личности
средствами интеграции общего и дополнительного образования в
условиях образовательного пространства:

социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности в
условиях образовательной среды.
В соответствии с целевыми установками основной образовательной
программы школы целью деятельности педагогического коллектива
средней образовательной школы (в соответствии с концепцией развития
ГБОУ РД «РДООЦКД» в 2020-2021 учебном году является
совершенствование содержания образования в условиях открытой
развивающей
образовательной
среды
школы
для
достижения
обучающимися
качественных
образовательных
результатов,
их
личностного становления и социализации.

Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты образования формируются в соответствии с
основной образовательной программой в части реализации образовательных
программ по уровню образования: основное общее образование (5-9 классы) —
достижение
уровня
функциональной
грамотности,
соответствующего
стандартам
основной школы, и готовность к обучению по программам
среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору.

Особенности и специфика образовательного учреждения.
Организация образовательной деятельности школы регламентируется
Уставом ГБОУ РД «РДООЦКД». Педагогический коллектив образовательного
учреждения работает с временными ученическими коллективами детей,
приезжающими в течение всего учебного года.
Календарный график учебного процесса, порядок освоения программ
по учебным предметам, количество
обучающихся
определяются
на
основании производственной программы Центра.
Содержание учебных предметов «Музыка», «ИЗО», для 5-9 классов
реализуется в рамках
образовательных
программ
Центра, в рамках
программ дополнительного образования ГБОУ РД «РДООЦКД» «Основы
безопасности жизнедеятельности», «Технология»
не преподаются как
отдельный учебный предмет. Содержание
предметов
«Основы
безопасности жизнедеятельности», «Технология»
реализуется через
тематические социально-педагогические программы, направленные
на
формирование культуры здорового
и безопасного
образа
жизни,
воспитание и социализацию, которые реализуются в ГБОУ РД «РДООЦКД»,
социальными партнёрами образовательной организации.
Региональная специфика учебного плана выражена через учебные
предметы «История Дагестана», «КТНД» (в соответствии с рекомендациями
по формированию регионального компонента образовательных программ)
средней общеобразовательной школе ГБОУ РД «РДООЦКД», который
изучается в 8-9 классах. Содержание образовательной деятельности,
направленное на знакомство обучающихся с культурой и историей
Республики Дагестан реализуется также через комплекс тематических
внеурочных мероприятий в рамках программы «РД - контент», спецкурса
ГБОУ РД «РДООЦКД».
С учетом специфики организации образовательного процесса в

учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется за пределами времени учебных занятий по основным предметам
через интегрированные образовательные программы
«Образовательная
практика» («ОП»), задачами которых являются создание условий для развития
у обучающихся практикоориентированных умений организации учебноисследовательской и проектной работы, универсальных учебных действий,
подготовки к итоговой аттестации по предметам, адаптации детей к новым
образовательным условиям. Также содержание образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей,
образовательного учреждения, учредителя образовательной организации
осуществляется посредством образовательных проектов, предметных
и
ориентационных курсов, дополнительных групповых занятий в соответствии
со специализированными
дополнительными
общеразвивающими
программами ГБОУ РД «РДООЦКД».
В связи с особенностями утвержденного режима дня детей,
приезжающих в ГБОУ РД «РДООЦКД», школа работает по графику
пятидневной учебной недели, предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка составляет 25 аудиторных часов в неделю.
В
соответствии
с
особенностями
содержания
специализированных дополнительных общеразвивающих программ,
реализуемых в ГБОУ РД «РДООЦКД», а также образовательными
потребностями детей, участвующих в них, по требованию
организаторов смены, согласованному с администрацией ГБОУ РД
«РДООЦКД», допускается изменение учебного плана в течение
учебного года (оформляется в виде дополнений к утвержденному
учебному плану).
Школа не проводит итоговой аттестации в 9 классе.
В конце учебной смены каждый обучающийся получает табель с
текущими отметками по каждому предмету.

Реализуемые основные общеобразовательные программы.
На основании Устава ГБОУ РД «РДООЦКД»,
утвержденного
приказом Министерства образования и науки РД от 20.12.11 г., лицензии
на осуществление образовательной деятельности от 15.01.16г. № 8454
школа осуществляет реализацию основной
общеобразовательной
программы основного общего образования, нормативный срок освоения
5 лет (5-9 классы).

Нормативная база для разработки учебного

плана.

Учебный план ГБОУ РД «РДООЦКД» на 2020-2021 учебный год
сформирован в соответствии со следующими основными федеральными
нормативными документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No 1Я07

- Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 о внесении изменений №3 в СанПиН
2.4.2.2821-10 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных
учреждений
Российской
Федерации,
реализующих программы общего образования» (в действующей редакции);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный
учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от
9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18
апреля 2013 г. № 2 9 2 «Об утверждении «Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным программам
профессионального обучения»»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.06.2017 № 506 ««О внесении изменений в федеральный компонент
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №
1089»»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26
января 2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
марта 2014 года № 253»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 21
апреля 2016 г. № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
марта 2014 года № 253»;
- Закона РФ от 25.10.1991г. №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов
Российской Федерации»;
- Закона от 29.05.2014г. №48 «Об образовании в Республике Дагестан» (с
изменениями);
- письма МО и Н РФ от 08.10.2010г. №ИК-1494/19 «О введении третьего часа
физической культуры»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования".

Р е ж и м ф у н к ц и о н и р о в а н и я образовательного учреждения»
Организация
образовательного
процесса
регламентируется
календарным учебным графиком. Режим функционирования школы
устанавливается в соответствии с программами деятельности ГБОУ РД
«РДООЦКД» на 2020-2021 учебный год, утверждённым режимом дня,
положением о средней общеобразовательной школе ГБОУ РД «РДООЦКД,
СапПин 2.4.2.2821-10.
Продолжительность
учебного
года:
34
учебные
недели.
Продолжительность учебной недели: 5-дневная учебная неделя.
Начало занятий: 9:00.
Продолжительность урока: 40 минут.
В первый/последний день занятий продолжительность урока 30 минут.
Содержание школьного образования по предметам реализуется в рамках
программ Центра через внеурочные занятия, организационные и итоговые
классные часы с соблюдением максимально допустимой недельной учебной
нагрузки (25 часов).
Продолжительность перемен: 5- 10 минут (5-9 классы).
Предельно допустимая
часах)
Классы

аудиторная

учебная

5 дневная учебная неделя

нагрузка

(в

академических

I Количегтйп vnwno т> т , ^

9:00 - 9:40
9:45-10:25
10:30-11:10
11:20-12:00
12:05-12:45

15:00 - 16:30
Образовательные
программы

Расписание звонков 1 учебного дня:

/

1 смена
9:00-9:30
9:40 — 10:10
10:20-10:50
"11:00 - 11:30
1 1:40 - 12:10
12:20-12:50

2 смена
15:00- 16:30
Образовательные
программы

списание звонков последнего учебного дня в смене:

1 смена
9:00-9:30
9:40-10:10
10:20-10:50
11:00-11:30
11:40 - 12:10
12:20-12:50

2 смена
15:00-16:30
Образовательные
программы

J

л

—XAJ^/ v f ^ v i i i i v

U H V W J / J , I 1 1 VJJ11U/V

X
X

u ; ^XX X VypXXJJX/Y

J U l l / I i n i l

CHO утверждаемым планам и графикам внеурочной деятельности
ждую учебную смену.
В соответствии с особенностями режима дня, утвержденного в
/ РД «РДООЦКД», спецификой организации жизнедеятельности
«са в детском лагере домашнее задание по учебным предметам
эле не выдается.

ор учебников и учебных пособий, используемых при
изации учебного плана.
Изучение
учебных
предметов
обязательной
части
трального компонента) учебного плана организуется с
пьзованием учебников, включенных в Федеральный перечень,
)жденный приказом Минпросвещения России от 28.12.18 №
«Об федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
пьзованию
при реализации
имеющих
государственную
гдитацию образовательных программ начального общего,
вного общего и среднего общего образования».

Ценности учебного плана.
В соответствии с особенностями и режимом пребывания
иощихся в ГБОУ РД «РДООЦКД», максимальной недельной учебной
'зкой 25 академических часов, установленной положением о
ней общеобразовательной школе ГБОУ РД «РДООЦКД», в
юм плане определены следующие особенности изучения отдельных
В целях сохранения преемственности при изучении учебного
лета
«Обществознание»,
удовлетворения
образовательных
;бностей обучающихся,
преподавание
данного
предмета
ествляется с 5 класса в объеме 1 час в неделю (34 учебных часа в год,
[ьный учебный предмет).
Для соблюдения максимально допустимой недельной учебной
/зки (25 часов) в 9 классе предполагается уменьшение количества
з (1 час), отведенных на изучение предмета «Иностранный язык»,
язи с увеличением часов предмета «Информатика» до 2 часов в
но (в целях развития ИКТ- компетенций учащихся).
Второй иностранный язык в ГБОУ РД «РДООЦКД» не изучается по
янам
необходимости
соблюдения
мя^мш^ита

mv^ia
кулыура» ди L. чаи и в и неделю, с о держание
1ьного образования по предмету «Физическая культура» (в пределах
ащённого объёма аудиторной нагрузки в 5-9 классах) реализуется в
ах программ центра через организацию и проведение физкультурноровительных занятий по разным видам спорта.
г
чебный
план
составлен
с
целью
реализации
целей
и
I, определенных основной образовательной программой ГБОУ РД
ЗОЦКД»,
для
дальнейшего
совершенствования
содержания
зовательиого процесса в условиях школы с временным ученическим
ективом.
Содержание учебного плана направлено на реализацию задач
>С
ООО,
удовлетворение
образовательных
потребностей
тников образовательных отношении в условиях педагогической
емы ГБОУ РД «РДООЦКД».
Для соблюдения максимально допустимой недельной учебной нагрузки
тасов) в 7-9 классах предмет «Биология», в 7-9 классах предмет
графия», в 8-9 классах предмет «Химия» изучается в объёме 1 час.
ржание этих учебных предметов реализуется через интегрированные
зовательные программы «Образовательная практика» («ОП»),
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры
дов России» (далее ОДНКНР) обязательна для изучения в
зетствии с ФГОС основного общего образования и предусматривает
ие обучающимися основных норм морали, культурных традиций
дов России, формирование представлений об исторической роли
иционных религий и гражданского общества в становлении
ийской государственности. «ОДНКНР» реализуется в рамках
рамм центра через организацию культурно-массовых и социальногурных мероприятий, через воспитывающие ситуации при их
отовке и проведении.

гь учебного плана, формируемая участниками
п о в а т е л ь н ы х отношений.
С учетом специфики организации образовательного процесса в ГБОУ
«РДООЦКД», ограниченного времени пребывания обучающихся в
ie, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
шений выполняется за пределами времени учебных занятий по
вным предметам через реализацию интегрированной образовательной
раммы «Образовательная практика», чя пястями
—-

^UilJTll^

« u u t i w u i p

1
П
1
<
Ш

II JIJVJ' UllliUJOU.

При проведении учебных занятий по дисциплинам «Иностранный
» (английский язык), «Информатика», «Физкультура» класс может
гься на подгруппы при его наполняемости не менее 20 человек.
мы промежуточной аттестации.
Аттестация обучающихся в школе организуется на основании
шденного положения об оценивании знаний обучающихся в ГБОУ
:<РДООЦКД». В соответствии с особенностью функционирования
ювательной организации, обучением временных
ученических
активов промежуточная аттестация по учебным предметам не
эдится. В первые учебные дни смены с целью диагностики уровня
метной подготовленности обучающихся по
каждому
предмету
эдятся срезовые работы (диагностическая работа, тест). В конце
ы учителями по каждому предмету проводится мониторинг
остных и метапредметных результатов (JIMP).
1ри организации образовательного процесса используются следующие
[ы контроля:
:ные виды контроля (устное сообщение по теме, собеседование,
фование,
декламация
стихов,
отрывков
художественных
зведений, чтение текста на русском (родном), иностранном
ах, говорение, аудирование и др.);
зьменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных
жнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта,
кения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной
ерочной работы, творческой или проектной работы и др.).

ованне классов
Количество классов
1
1
2
2
2

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

12

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».